На главную страницу
ОХОТА > Вороноистребители, или охота из автомобиля

    Вороны в изобилии водятся на трассах. Вороны не боятся машин. Мы ездим на работу каждый день. Это основные предпосылки.

    Сначала я попытался охотиться из машины в варианте "вороноштурмовика" Ил-2. На переднем сиденье сидит водитель-наблюдатель и на заднем стрелок. Пробные выезды показали, что реально стрелок может стрелять только в одно окно. Большинство ворон справа, поэтому - правое. В момент производства выстрела водитель осматривает окрестности дабы не заохотить ноусера.

    Конкурс охотников в Африке. Стрелять можно все, кроме крокодилов. Очевидные лидеры Американец, Англичанин и Чукча.
    1-й день. Американец: 2 бегемота. Англичанин: 3 слона. Чукча: 5 ноусеров. Удивились иностранцы. Стыдно им сказать, что не знают такое животное - ноусер!
    2-й день. Американец: 5 бегемотов. Англичанин: 10 слонов. Чукча: 30 ноусеров. Удивились иностранцы.
    3-й день. Амениканец: 15 бегемотов. Англичанин: 30 слонов. Чукча: 70 ноусеров.
    Объявляют лучшим охотником чукчу. Показательная охота. Идет чукча по лесу. Из кустов выбегает негр. Чукча: Крокодила? Негр: No, sir! Чукча: Пиф-паф!!!


    Вороны выбираются сидящими на земле, на помойке, на сугробе снега. Нежелательно стрелять горизонтально, даже если людей не видно. Винтовка - 512.

    За 3 часа охоты в Ясенево удавалось обстрелять порядка 10 ворон. Из них 1 насмерть, остальные, мерзко каркнув, улетали. Дистанция 10-20 метров.

    Недостаток такой охоты очевиден. Водителю менее интересно. Тратится выходной день. Неудобные условия стрельбы с заднего сиденья - нет хороших упоров и неудобно стрелять на весу.

    Да и опыта тогда еще было, мягко говоря, маловато.

    Далее была предпринята попытка охоты в одиночку. Из пистолета Иж-46м стрелять в машине удобно, но неметко. Уточню - в тот момент из-за отсутствия опыта. Стрелять по мишеням - это одно, в реале - совершенно другое. К тому же 140 м/с - немного. Вороны, получив пулю с такой скоростью, смотрят на стрелка как на идиота и улетают. В убойную зону попасть нелегко. Винтовка 512 - управляться с ней возможно, но до чего же неудобно! Переносишь ее НАД спинками сидений, т.е. на виду. Упор плохой. Людей надо особо остерегаться. Ворона успевает не улететь - просто уйти пешком.

    Тогда я начал думать над винтовкой для охоты из машины. Мысль была проста: оптика ставится на казенник ствола, приклад отпиливается, дистанция 10 м - будет сильнее пистолета. Т.е. целью было сделать пистолет с оптикой и достаточно мощный. Стрелять влево. Для охоты в жилых кварталах - терпимо.

    В тире в этот момент КВП показал разработанную им винтовку 512 с пистолетной удобной рукояткой. Роль приклада выполняет ремень, рука оттягивает от туловища винтовку, упор на ремень. Удобна для скрытого ношения под плащом. Но кучность аховая, из винтовки с руки можно стрелять не более, чем на 20 м для попадания в круг 10 см. Оптика не позволяет стрелять навскидку.

    Вот тогда я и заказал такую винтовку, называю ее для себя и в дальнейшем обрез. Ложа - пистолетная рукоятка, сделана как обычно, разгон как обычно 220 м/с на новых пружинах, ствол отпилен до 40 см. Итого длинна 80 см. Ремень снял - он цеплялся за рукоятку ручного тормоза. Прицел на штатном месте. Хотел переставить, да во время понял что очень неправ. Прицел ВОМЗ 4х32, кронштейн типа С. Стрелять можно. Но скорость мгновенно села до 200 м/с - отечественные пружины не самые лучшие.

    Далее, после опробования перовго обреза в деле, был спроектирован и изготовлен более совершенный обрез, специально предназначенный для стрельбы из машины на коротких дистанциях. Куплена 512, отпилен ствол до 40 см, обрезан пластиковый приклад, в пистолетную часть рукоятки засунуты 2 рыболовных грузила, отлитые в столовой ложке, все залито эпоксидкой с песком, поставлен рассверленный задник, пружина поставлена гамохантеровская с направляющей без утяжелителя, приклад стянут с цилиндром нормовским хомутом, изготовлен надульник примерно 400 гр из обрезка монтажки для грузовика, притянут к концу дула пятью нормовскими хомутами, обмотано пеной и тряпками. В стрельбе - упор на "надульник". Прицел с упором китайский 3-7х20. Когда развалился второй китайский прицел, поставлен ВОМЗ 4х32. Такая винтовка стреляет не сильно, 210 при рождении, после замены манжеты (думаю - притирка) стала 220. Зато она компактна, легко скрываема, и у нее великолепная кучность! На 25 м я имею 3 см при полном упоре и 5 см боевой кучности. Воронам это не нравится.

    Длинный путь совершенствования техники стрельбы из винтовки я опущу. Итак.

    Машина едет по дороге. Обычно цели на правой стороне. В качестве цели обычно выступает ворона, но если на помойке я вижу галку или голубя - тоже стреляю. Иначе в галок и иных птиц - не стреляю. Ворона видна издалека - метров за 100-150, уверенно видна. Смотрим в зеркало заднего вида и, если есть возможность, останавливаемся за 50 м до вороны на обочине. Винтовка находится между сиденьями, дулом вперед. 80-сантиметровая винтовка взводится легко, пули на перчаточнице справа в коробке, 3 вида - Гамо Про Магнум (Про Хантер), Гамо Матч, ДИ (Озтей). Винтовку удобно положить после этого на правое сиденье. Подъежаем к вороне, чтобы видеть ее под углом 45 градусов к оси движения автомобиля. Для пугливой вороны угол лучше 30 градусов. Далее основа основ - не суетиться, ибо промах тогда гарантирован. Приоткрываем окно. Форточки у меня нет, поэтому слева от приспущенного стекла на резиновой облицовке образуется полочка шириной см 7-10. Идеальная площадка. Плавно перемещаясь направо, пытаемся создать как можно больше точек опоры, желательно правым локтем упереться на спинку сиденья, левым на свое колено. Дожидаемся, пока ворона станет неподвижной. Мысленно в тело вороны вписываем шар максимального диаметра. Там в центре сердце. Плавно стреляем. Если не успели - ворона уходит - лучше подождать, пока остановится. Иначе уже с дистанции 10 м промах в суете гарантирован. Стреляем. Ворона падает.

    Стреляю я не в голову, а в корпус. Стараюсь попасть в сердце. При падении вороны на месте, конечно, получаешь максимальное удовлетворение. При промахе и подранке следую точке зрения Денсойдера - я вышел уничтожать ворон, иначе лучше пострелять по мишеням. Однако промахи не люблю - вороны слишком умные твари, уже не раз так было - я подъезжаю, ворона смотрит на меня и улетает. Лучше не стрелять вообще - завтра эта ворона все равно будет моей. Потому что она не сможет улетать от каждой машины.

    Далее следует как можно быстрее перезарядить винтовку. Если ворона еще шевелится, а шевелится она почти всегда, очень часто прилетают "людоеды". Правильнее, наверное, "вороноеды". И начинают добивать подругу. Ворона иногда сопротивляется. "Людоеды" редко бывают неподвижны. Но садясь рядом со смертельно или тяжело раненой вороной, бывает, что они фиксируются на 1-3 секунды, этого нередко бывает достаточно для повторного результативного выстрела. Убить "людоеда" - тройное удовольствие.

    Для моего ствола кучность Гамо Хантер, Гамо Матч, Гамо Про Магнум оказалась одинакова. При этом можно стрелять магнумом винтовкой, пристреляной под матч. Т.е. пристреливаю я матчем, и дешевле, и удобнее, а стреляю магнумом.

    Про Магнумом стреляю на дистанции 15-30 м, хотя лучше дальше 25 м не стрелять - попадание не гарантировано. Ближе 5 м вороны почти никогда не подпускают. На дистанции 5 - 15 м стреляю магнумом. Пули ДИ (Озтей) никакой кучности не имеют, используются исключительно для добивания обездвиженной вороны. Жаль, пули хорошие и мощные, отлично, кстати, летают из Иж-46м. Для добивания вороны на больших расстояниях пытаюсь использовать чаще матч. Озтей - турецкие пули, крайне недружелюбные к воронам. Хотя попасть тяжело, при попадании смерть гарантирована. Но при добивании можно и промазать - не страшно.

    Собственно, и все. Этот автомобиль с водителем я называю "Вороноистребителем".

    Через некоторое время ты осваиваешь дорогу. Знаешь, в какой части дороги больше ворон, а в какой их нет совсем. Где можно расслабиться, где надо смотреть на обочины особо внимательно. А точнее, снизить скорость. Постоянный маршрут приводит и к отрицательным последствиям. Вороны редко пасутся у несвежего трупа вороны. Но особо опасны подранки. Не раз уже было - я останавливаюсь, ворона улетает. Поэтому не надо торопиться в стрельбе - в следующий раз поедешь по этому маршруту - застрелишь и эту ворону.

    Очень важно, что пристрелку надо выполнять с машины. Попытка пристрелять винтовку на даче с верстака закончилась полной неудачей. Пули летят по-разному. Почему - не знаю. Думаю, из-за разной позы стрелка и разной опоры дула. Пристрелка не рекомендуется при ветре. Истина прописная, но я добыл ее своим опытом.

    Теперь дорога на работу превратилась для меня в ежедневный праздник. Я спокойно еду в правом ряду МКАДа вместе с грузовиками. Каждый день приносит 1-5 ворон, в среднем 2. На работу я еду теперь не 1 час, а 1 час 10 минут, но это час удовольствия за потерянных 10 минут!!!

    На трассе в населенных пунктах я всегда снижаю скорость до 70. Иначе можно проскочить ворону. Обгонять грузовики и шустрить бессмыссленно.

    Вороны на провинциальной трассе ближе 15-20 м подъезжать не дают. Например на трассе Владимир-Муром.

    Вороны Троицка полностью похожи на московских, а Старо-Калужское шоссе на МКАД. Техника охоты не меняется.

    Теперь об охоте в Москве. Некоторые улицы города специально спроектированы для арганеров. Ленинградка, Севка, Балаклавка, Ясенево, спасибо добрым архитекторам. Улица широкая, правый ряд широкий. Далее широкая, шириной до 15 м, зеленая "обочина" - лужайка. Далее пешеходный тротуар. Вороны пасутся на обочине. До людей далеко. Правый ряд широкий, можно стоять, не мешая другим машинам.

    Тормозишь, подъезжаешь. У меня есть простое и жесткое правило - когда люди ближе 30 м - не поднимать обрез. Жду. Бывает, ворона уходит, чаще нет. Прицеливаюсь. Со стороны - натурные испытания в тире, ничего не видно. Как будто водитель склонился над чем-то в машине. Выстрел с 10 м в тишине едва слышен - возможно, корпус машины выполняет роль лучшего глушителя. Свист пули слышен. Слышен шлепок попадния пули в пруд. Все. На шумной магистрали не слышно вообще ничего с 5 м.

    Некоторые улицы города проектировались без всякой заботы об аирганерах. Например, Ленинский проспект. Остановиться справа рисковано. Вороны путаются в ногах ноусеров на дорожке в аллее и ноусеров с собаками. Собаки - вообще злобные твари! Они гоняют и пугают моих ворон! На Фрунзенской набережной ждал, пока пройдет девушка с собакой. И ворона ждала, пока пройдет собака. Тут собака побежала охотить ворону. Результат прост - злобный бобик остался с носом, а я без цели. На неудобных улицах охотиться нельзя.

    Замечательно пригодно для охоты Рублевское шоссе. Ой, как замечательно! Каждый раз когда проезжаю - любуюсь со скрипом зубов на наглых жирных ворон... а обрез не достаю... потому что боюсь! Также не рекомендую охотиться на Красной Площади!

Позы для стрельбы

    Поскольку теории вороноистребительства не существует, ее пришлось разрабатывать.

    Для начала сделаем важную оговорку. Все позы применимы ТОЛЬКО к автомобилю Ока 1111 или Ока 11113. Для иных марок машин позы могут быть другими. Так, например, для классики надо использовать следующий факт. Выяснил, что если машина проехала ворону, то нельзя возвращаться! Видя проезжающую медленно назад машину, ворона всегда напрягается, в половине случаев она просто улетает. И на Оке приходится возвращаться. А на классике можно открыть заднее окно и наиудобнейшим способом стрелять назад. Геометрия передних мест может быть совершенно разная на разных машинах, другие упоры и другие позы. Важное значение также имеет рост и вес стрелка.

    1. Стрельба по горизонтали или чуть вниз. Конец ствола винтовки лежит на резиновой прокладки двери, на горизонтальной части, локоть правой руки касается или лежит на спинке правого сиденья, локоть левой руки упирается в колено или торпеду, спуск нажимается наиболее ласково и неспеша. Обрез, по-моему, устроен так, что судорожное нажимание курка гарантирует промах.

    2. Ворона сидит на высокой обочине, метра на 2-3 выше машины. Приоткрываем стекло на нужную величину. Обрез на стекле, рукоятка прижата к спинке правого сиденья. Поза обеспечивает беспроигрышную стрельбу, однако водителям сзади виден профиль винтовки с оптикой. А заднее стекло у меня не тонированное :) Бяку что ли какую повесить? Применяю редко. Основа основ - стрельба должна быть скрыта от ноусеров.

    3. Ворона сидит на дереве. Откидываем спинку сиденья назад - для этого в Оке достаточно дернуть за рычаг, и спинка проваливается. В Москвиче 2141 "Крокодиле" для этого надо минут 10 :) крутить регулировочный винт. Переваливаемся немного на правый бок. Окно чуть приоткрыто. Плавно и неспеша стреляем, на дереве ворона всегда чувствует себя в полной безопасности, спокойно сидит и не шевелится.

    Желательно, чтобы на переднем правом сиденье не было бы пассажира. Когда сидит жена, приходится класть ей голову на грудь, все равно даже в этом случае трудно получить оптимальный угол в 30 градусов для обстрела вороны. Впрочем, если там сидит любимая и симпатичная девушка - почему бы и нет? Правда, боюсь, что после тесного контакта будет уже не до вороны :)

    Зато пассажир может быть отличным наблюдателем. У меня в машине действует правило - за каждую замеченную и обстрелянную ворону я выплачиваю наблюдателя 10 р (0.3 уе). Вчера, 12.06.2002, моя жена заработала 90 рублей. Неплохо :)

Времена года

    С первыми лучами весеннего солнца и первыми проталинами вороны выползают на обочины и жадно едят червячков. Просоленых :) Думаю, это для них такой же деликатес, как и для любителя пива чуть подсоленые фисташки. Ворон обилие на любой обочине! Далее начинает вырастать трава, и вороны постепенно исчезают. Потому что в траве червячки не видны. Летом, как только обочины скосят, - вороны появляются. В засуху вороны исчезают. После дождя вороны появляются. В засуху вороны кучкуются ближе к лужам и источникам воды.

    Осенью количество ворон уменьшается. Однако их еще достаточно.

    Зимой ворон намного меньше или просто нет. Зимой вороны в основном кучкуются во дворах на помойках. Но даже на улицах города можно что-то найти. Хорошо стрелять ворон в мороз, в ясную погоду. Их мало, зато они сидят неподвижно и спокойно на столбах. Нет ворон во время и сразу после снегопада, когда землю покрывает мягкий снег. Когда снег становится потверже и по нему можно ходить - вороны берут кусок помойки и прилетают на обочину его есть. Неплохой результат получается во время оттепелей - активность ворон растет.

Охота на рассвете

    Однажды летом я отвозил папу в Шереметьево-2. В 4.30 утра я его высадил. И не спеша поехал на работу. Первая ворона была бита в сумерках в самом аэропорту. Далее пошло... С утра нет гнусных ноусеров и их собак, которые мешают честным аирганерам. С утра вороны, не имеющие возможности испить кофейку, взбодриться, ходят вялые и сонные. Стрелок же взбадривается уже после 1-го выстрела. Андреналин великая вещь! Машин нет, Коптево свободно. Вороны неспешно клюют помойку где угодно. Включается активный поиск: поехал, подстрелил, поехал дальше. Можно резко тормозить. Можно поворачивать куда угодно! Ментов просто нет как класса.

    Вот все хочу съездить на "утреннюю зорьку". Важное уточнение - винтовка должна быть пристреляна заранее, вечером предыдущего дня.

    Тем не менее даже ранним утром ПДД надо чтить!

НеДемьянов хронограф

    Роль хронографа должна выполнять сухая сосновая доска без сучков. Пуля - турецкая Озтей или Орнек.

    Опыт. Стреляем на расстоянии 0, 10, 20 м в сухую сосновую 30 мм доску. Глубина проникновения пули 12, 6, 4 мм. На 30 м в доску не попал :). Турция...

    Выводы. Уже на расстоянии 20 м пуля утрачивает пробивную способность. Ее энергия становится достаточно малой. Убить ворону можно только при метком попадании. Лишние 10-20-50 метров скорости не имеют практически никакого значения. Ну пролетит пуля на лишний метр дальше, имея ту же энергию. Поэтому с недавних пор я бросил гоняться за скоростью - суета это, и пытаюсь повысить кучность стрельбы.

    Скорость 170 - есть у меня специально неразогнанная винтовка - позволяет делать прямой выстрел на 25 м. Скорость 220 позволяет делать прямой выстрел на расстоянии 30 м. И все! Поэтому думаю в ближайшее время займусь изучением тяжелых пуль. Дабы увеличить энергию и поражение вороны на расстояниях 20-25 м. Хотя, еще раз повторюсь, основная дистанция охоты вороноистребителя 15-20 м.
    Меряйте скорость не только у дула, но и на расстоянии! Представляйте, что будет, если пуля попадет в объект охоты. А для этого отлично годится глубина проникновения пули в сухую сосновую доску.

    Другой пример. Есть такие пули Поларис Чемпион, пуля с тремя юбками. Кучность хорошая. Но пуля длинная. Поэтому она внутри пустая, состоит из тонкой оболочки, головки практически нет. Уже с 10 м эта пуля просто плющится об оперение, ворона недовольно улетает. Она уже усваивает, что обочина - опасная зона! В то же время Гамо Про Магнум позволяет поразить ворону на дистанции до 30 м. Два раза, удивившись, измерял дистанцию шагами. Таким образом неизвестно как вычисленная убойность пули - важный параметр.

Почему арганеры не любят стрелять в голубей

    А потому что они их не убивают! Голубь обычно в движении, в отличии от вороны, в него сложнее прицелиться. Голубь легко пробивается насковозь, и все равно после этого улетает - нет морального удовлетворения от меткого выстрела. Голубь бестолков, и весь процесс выстрела сводится к быстрому прицеливанию и выстрелу, иначе эта тупоголовая скотина, случайно перемещающаяся в пространстве, может случайно уйти из зоны огня.

    Скучно, господа!

    Проезжая г.Пушкино, на Ярославском шоссе встретил стаю голубей. Мороз был -20. Людей не было вообще. Остановился в 10 м. Стал стрелять. Кончил стрелять, потому что надоело. Сделал выстрелов 20 матчами и не мазал...

Благодарности

    Воронобою ANDY, а за что - даже объяснять лишнее.
    Densoider'у, чей сайт по 512 является первоисточником разных знаний.
    Shershen'ю, который собственно и привел меня в тир.
    Duck_Hanter'у с конфы Ока, который сообщил мне адрес сайта www.airgun.ru.
    КВП, благодаря рукам и мозгам которого, собственно, и стало возможным написание данной статьи. Обрез, из которого убито не одна сотня ворон, сделан его руками.

Планы

    Надо бы кое-что сфорографировать - книга без иллюстраций скучна и неинтересна.

    Надо бы машину на новую поменять.

987

 

Форум "Охота"
Форум "Охота" на HUNTER.RU

© Copyright Network Factory 1999-2011, аll rights reserved.