На главную страницу
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ > Зарядная станция PCP для чайников

    Для зарядки PCP пневматики используют Ручные насосы Высокого Давления (далее ВД), а также Баллоны ВД. Если с Ручным насосом ВД обычно вопросов не возникает, то с Баллоном ВД не всё понятно. Попробую в картинках рассказать, что и как.

    Для заправки резервуара PCP нужен баллон, рассчитанный на большее давление, чем резервуар Вашей PCP. То есть если PCP работает на 200 атмосфер, то приобретать баллон на 200 атм. для заправки нет смысла. Заправляться от него, конечно, можно, но число выстрелов с одной заправки будет минимальным. И с каждой заправкой оно будет уменьшаться.

    Баллон нужно покупать на 250 или 300 атмосфер. И на объем 4-7-10 л. Баллоны на 1-2 литра пригодны только для ходовой охоты, когда таскать на себе баллон на большой объем проблематично.

    Как посчитать число выстрелов с одной заправки, очень хорошо описано в статье Bricks20 "Расчет заправок PCP от баллона". Можно также использовать эту таблицу.

    Итак, заправка. Самый простой вариант - это соединить баллон ВД и заправочный штуцер Вашей PCP напрямую. Но в этом случае Вы не сможете контролировать процесс зарядки, да и с отсоединением штуцера от резервуара PCP будут проблемы, т.к. даже после того как Вы закроете вентиль на баллоне ВД, внутри заправочного шланга останется воздух ВД.

    Что бы избежать этих неприятностей, для соединения баллона ВД и винтовки нужно использовать зарядную станцию. Что она из себя представляет?


    Корпус зарядной станции обычно напрямую вкручивается в вентиль баллона ВД. К корпусу присоединяется шланг ВД с зарядным штуцером и, как опция, манометр для облегчения контроля процесса зарядки резервуара. Так же имеется винт сброса давления после окончания зарядки.

    Практически стандартом для PCP стало использование зарядного штуцера с двумя резиновыми кольцами для герметизации.

    Эта конструкция позволяет практически моментально соединять и разъединять Вашу PCP с зарядной станцией. Как это работает?


  • Вставляем зарядный штуцер в винтовку.
  • Проверяем, закрыт ли винт для сброса давления на заправочной станции.
  • Плавно открываем вентиль на баллоне ВД. Воздух ВД заполняет шланг (красная зона на рисунке) и сдавливает резиновые кольца уплотнители. Теперь вытащить зарядный штуцер из резервуара практически невозможно.


  • Контролируем процесс зарядки по манометру зарядной станции, или по манометру на резервуаре PCP. Если он, конечно, есть. Следует иметь в виду, что давление на манометре зарядной станции будет всегда выше, чем в резервуаре PCP. Этот перепад связан с тем, что часть давления расходуется на сжатие пружины зарядного клапана PCP (это не совсем правильное описание, но понять, что происходит, можно) Обычно разница составляет 10-30 атм.
  • При достижении нужного давления закрываем вентиль на баллоне ВД.
  • Откручиваем винт сброса давления. Воздух выйдет по резьбовому каналу этого винта.
  • Вытаскиваем штуцер из резервуара PCP.
  • Заправка окончена.


C уважением, Hans


 

Пистолеты
Винтовки
Конференция "Винтовки"
Конференция "Пистолеты"
Конференция "Охота"

© Copyright Network Factory 1999-2011, аll rights reserved.